ДЕТСКИЙ САД 55 "ИСКОРКА"
«Любить детей – это и курица умеет. А вот уметь воспитывать их - это великое дело, требующее таланта и широкого знания жизни».
М. Горький
…Куда пойти? Профессий много! На чем свой выбор сделать мне? И я решила! В педагоги! Профессия мне по душе. Ты понимаешь, путь тернистый И много надо очень знать, Ждет много трудностей, открытий, И ярких, радостных событий, Чтоб профессионалом стать. Педагогом быть престижно, Педагогом быть отлично. Педагог – это новатор Да еще организатор. Новый взгляд, век технологий, На сайте блог у педагога, Электронный есть журнал, Консультации онлайн. Меняется жизнь, меняются взгляды Быть современным педагогу надо, В авторитете быть всегда, Невзирая на года. Детей учить по-разному мыслить, Ведь каждый из них – это личность, Не навредить, не унижать, А просто доступно все дать им понять. Так хочется верить в профессию нашу, Будут востребованы педагоги и дальше! Талантами славится наша страна. Всем педагогам «Скажем, Ура!»…
Воспитатель – звучит очень гордо, Я для многих вначале пути. То, что дам я запомнят надолго, То, что дам я поможет идти. Ведь недаром же я – воспитатель, Для детей я хочу другом стать. Где актриса, а где и мечтатель Научилась я их понимать. Понимать, когда трудно им стало, Когда слезы в глазах – помогать. Научить, чтоб терпенья хватало Когда будут азы постигать. Научить я должна их простому: Добрым быть и друг друга любить, Заложить я должна в них основу, Как им дальше по-честному жить. Воспитатель не просто работа, Это день изо дня – трудный путь. Там где главное – это забота И с дороги нельзя той свернуть!
Автор: Надточьева О.Г.
С ранних лет педагогическое призвание было моей мечтой. Устраивая импровизированные уроки со своими игрушками, я с увлечением примеряла на себя роль учителя младших классов. Вооруженная указкой, я старательно проводила занятия с куклами, составляла для них задания и, что особенно радовало, выставляла оценки в воображаемый журнал.
В школьные годы во многом стремилась быть похожей на свою первую учительницу, чей образ стал для меня эталоном педагога. Её умение сочетать требовательность с беспристрастной справедливостью вызывало у меня искреннее восхищение и желание равняться на неё.
Детские годы, проведенные в Коченёвском районном доме культуры, где работала моя мама, стали источником вдохновения и мечты о сцене. Разнообразные кружки и творческие занятия разжигали во мне страсть к искусству, и вскоре я определила свое призвание – хотела стать одновременно певицей и танцовщицей.
С упоением устраивала домашние выступления: взяв в руки микрофон или любой подходящий предмет, который мог его заменить, включала музыку и представляя себя на сцене, давала импровизированные концерты. Эти детские игры с фантазией заложили основу моей будущей творческой карьеры и помогли определиться с жизненным путем.
Моё увлечение танцами переросло в серьёзное профессиональное занятие. Следуя по пути мамы, поступила на хореографическое отделение Новосибирского областного колледжа культуры и искусств. Начав работать в районном доме культуры, с энтузиазмом взялась за руководство детским танцевальным кружком “Весёлый каблучок”.
В этом творческом пути неоценимую поддержку оказала моя мама, Тамара Анатольевна, став моим мудрым наставником. Она щедро делилась опытом, вдохновляла новыми идеями и участвовала в создании совместных танцевальных постановок. И по сей день мама продолжает свою деятельность в том же доме культуры, отдав ему уже 45 лет своей жизни. А я, как и прежде, при необходимости обратиться за советом, всегда могу положиться на её богатый опыт и мудрость.
Жизнь порой преподносит неожиданные повороты, и мой путь не стал исключением. Создав собственную семью и находясь в декретном отпуске, я столкнулась с переменами – сменой места жительства и работы. Именно в этот период и решила раскрыть себя в новой роли – стать воспитателем. Параллельно с этим сделала важный шаг в своём образовании, поступив в Новосибирский Государственный Педагогический Университет, чтобы получить фундаментальные знания в выбранной сфере.
Обойдя несколько садов в районе, остановила свой выбор на ДОУ №55 «Искорка», где меня встретили с удивительным теплом и радушием, словно только меня и ждали. Встретила меня замечательная Ирина Дмитриевна Марченко – всегда улыбающаяся и доброжелательная, на тот момент она заменяла заведующую, которая была в отпуске. Ирина Дмитриевна была музыкальным руководителем, а так как моё образование тоже было связано с творчеством, мы часто сотрудничали и быстро нашли общий язык. Вместе погружались в творческий процесс: готовили детей к различным мероприятиям, создавали увлекательные спектакли, участвовали в городских конкурсах. Как опытный специалист, Ирина Дмитриевна щедро делилась своими знаниями и помогла мне достойно представить себя на конкурсе «Воспитатель года», где я заняла второе место.
В моей профессиональной жизни особое место занимает Тамара Андреевна Сапрыкина – бывший руководитель Детского сада №55, ставшая для меня наставником. В ней я нашла много общего с моей первой учительницей: та же непреклонная строгость в сочетании с несгибаемой справедливостью и глубоким умом.
Беседы с ней всегда были познавательными и увлекательными, затрагивая самые разные темы. Её мудрость распространялась не только на профессиональные вопросы, но и на жизненные ситуации. Именно благодаря её поддержке и вере в мои способности я смогла получить высшую квалификационную категорию, хотя сама сомневалась в своих силах.
И по сей день Тамара Андреевна остаётся для меня надёжной опорой – достаточно лишь набрать её номер, и она всегда готова выслушать и поделиться своим бесценным опытом.
Хочу выразить особую благодарность Людмиле Егоровне Соболевой – старшему воспитателю нашего детского сада, которая стала для меня не просто наставником, но и настоящим профессиональным проводником. Под её чутким руководством я осваиваю разработку рабочих программ и тематических планов, получаю бесценную помощь в вопросах оснащения группы наглядными материалами и пополнения учебно-методической базы.
Особенно ценно то, что наши отношения вышли за рамки стандартных рабочих взаимоотношений. Мы создали настоящий тандем профессионалов, где каждый проект становится результатом совместного творчества и обмена опытом. Такое глубокое взаимопонимание и поддержка – это именно та форма наставничества, которая показывает свои лучшие результаты в деле профессионального роста.
Удивительным образом все мои мечты воплотились в одной удивительной профессии – воспитателе. В ней гармонично слились все мои стремления: возможность быть певицей, танцовщицей, актрисой и учителем. И это настоящее чудо!
Особую роль в моей профессиональной карьере сыграли наставники, встреченные на пути. Я безмерно благодарна судьбе за то, что свела меня с такими замечательными людьми и привела в этот детский сад.
Теперь, имея за плечами 24 года педагогического опыта, я с радостью продолжаю прекрасную традицию наставничества, передавая свои знания молодому поколению. Мой профессиональный рост не останавливается: я регулярно прохожу курсы повышения квалификации, активно участвую в работе методических объединений района, провожу открытые занятия для коллег и родителей, щедро делюсь накопленным опытом с начинающими педагогами.
...Те у кого мы учимся, по праву называются нашими учителями. Но далеко не каждый, кто учит нас, достоин этого звания... Ж.Ж. Руссо.
Жизнь моих родных тесно связана с педагогикой. Моя бабушка Мастенкова (Павленко) Раиса Ивановна (1936-1996 гг.) - ветеран педагогического труда. И мама моя, Соболева Людмила Егоровна, пошла по ее стопам. После школы окончила Новосибирское педагогическое училище № 1 им. А.С. Макаренко и пошла работать в детский сад № 150 в 1984 году. Окончила НГПУ. И вот уже более 20 лет работает в детском саду № 55 "Искорка" старшим воспитателем.
За заслуги в обучении и воспитании подрастающего поколения, многолетний добросовестный труд награждена Почетной грамотой Министерства просвещения Российской Федерации, и за свой многолетний добросовестный труд отмечена памятной медалью, в честь 130-летия города Новосибирска.
После окончания школы я решила посвятить себя спасению экономики страны и окончила СибУПК (антикризисное управление). Но время шло и вот я -многодетная мама. Уже с рождения первого ребенка, я поняла, что моя судьба - это дети. И я решила - буду педагогом. Ни для кого не секрет, что самый родной и близкий человек для каждого ребенка - это мама. Мама-друг, мама - наставник. Судьба сложилась так, что моя мама оказалась и наставником в моей профессиональной деятельности. Она настоящий дипломат, очень вежливая, тактичная, когда бы ни пришел в кабинет с вопросом, все четко объяснит и «по полочкам разложит».
Первые шаги были трудные. Я прошла профильное переобучение, чтобы стать воспитателем дошкольного учреждения. В июне 2018 года получила диплом педагога-психолога НГПУ, а в 2021 закончила Магистратуру с красным дипломом.
В настоящее время, благодаря помощи и поддержке моего наставника Соболевой Людмилы Егоровны, я воспитатель с высшей квалификационной категорией. И точно знаю, к чему стремиться мне - быть профессионалом своего дела! И точно зная, что во всем меня поддержит и поможет "судьбы моей наставник".
Как я стала воспитателем и что значит для меня эта профессия. В эту замечательную профессию я попала, когда пришло время отдавать дочь в детский сад. Не стану говорить, что мне сразу все легко давалось. Нет. Были трудности, было много вопросов, новых для меня задач, которые требовали решения.
Мне повезло, что рядом оказались люди, готовые научить, поддержать, подставить плечо, помочь и словом и делом. Такими наставниками в этой профессии для меня стали Соболева Людмила и Сменцовская Юлия Владимировна. Людмила Егоровна, наш старший воспитатель, внесла большой вклад в становлении меня как воспитателя, помогала мне постигать различные нюансы методик дошкольного образования, повышать мою профессиональную компетенцию, оказывала моральную поддержку в любой ситуации. Юлия Владимировна оказалась тогда для меня тем самым примером, ориентиром, на который равняются и к которому стремятся. Именно она стала для меня надежным партнером и хорошим товарищем в этом нелегком труде.
Можно ли сказать, что я нашла себя в этой профессии? Я с уверенностью отвечаю «да» на этот вопрос. Ведь эта профессия приносит радость и удовольствие лишь тому, кто по-настоящему любит детей и готов отдавать каждому ребенку частичку своей души. Известный философ и педагог К. Гельвеций сказал: «Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». Хотелось бы, чтобы мир, который открывает для своих воспитанников воспитатель, был добрым, светлым и многогранным, чтобы ребенок в этом мире взрослых чувствовал себя комфортно, спокойно и уверенно. Ведь воспитатель для ребенка – первый учитель, наставник, которому он доверяет, с которым делится радостями и переживаниями, своими секретами. Поэтому эта профессия предполагает огромную ответственность, несёт важную функцию в жизни общества, играет важную роль в воспитании молодого поколения.
Воспитатель – это человек, который может многому научить, но при этом сам должен постоянно учиться, повышать свой профессионализм, заниматься самообразованием. Мне нравится эта профессия, поскольку она дает мне возможность общаться с детьми, творчески развиваться, выражать себя. Вместе со своими воспитанниками я каждый день окунаюсь в мир детства, вместе с ними узнаю что-то новое, смотрю в их сияющие распахнутые глаза и оттого испытываю настоящее счастье.
Уже в детстве я понимала, что моя будущая профессия будет связана с детьми. Я окончила НГПИ, стала учителем русского языка и литературы. Начинала свой педагогический путь в школе. Но жизненные обстоятельства складывались так, что потом я более десяти лет проработала воспитателем детского дома, до его закрытия. А после сорока лет судьба привела меня работать в детский сад. К тому времени у меня был разный опыт работы с детьми, но многое в работе воспитателя детского сада мне было не известно и не понятно. Но было желание работать с дошкольниками и учиться у опытных коллег. Своими коллегами - наставниками я считаю Шишкину Светлану Викторовну и Надточееву Оксану Геннадьевну. В первый год работы в детском саду я почти ежедневно обращалась к ним по разным вопроса: как проводить занятия, режимные моменты, праздники, как работать с родителями, делать презентации, отчёты и многое - многое другое. Очень много нюансов, важных мелочей в работе воспитателя детского сада! И мои коллеги терпеливо мне всё объясняли, учили, показывали, рассказывали, давали советы. Я могу учиться и у коллег младше меня, если они профессионалы. А Светлана Викторовна и Оксана Геннадьевна - воспитатели от Бога. Обе имеют высшую категорию и большой опыт работы с дошкольниками. Они умеют работать с детьми интересно, плодотворно, творчески. Постоянно участвуют в различных конкурсах, проектах, занимают призовые места. Оксана Геннадьевна имеет ещё образование хореографа, обращалась к ней за помощью в танцах. А к Светлане Викторовне часто обращалась по вопросам художественно-изобразительной деятельности, в которых она большой специалист. Я всегда восхищаюсь их открытыми занятиями, мероприятиями, театральными постановками. Каждый год у них какие-то новые идеи и замыслы. Для меня показательна их работа на группе в тандеме, как коллег – единомышленников, идущих в одном направлении и к одной цели - подготовить детей к школе. Вместе они работают много лет, и для меня их работа является образцом, у них всегда есть чему поучиться. И хотя я уже больше десяти лет работаю в детском саду, и уже три выпуска за плечами, и ещё один диплом, я знаю, к кому всегда могу обратиться за советом – к моим замечательным коллегам Светлане Викторовне и Оксане Геннадьевне. Я очень рада, что такие высококлассные воспитатели повстречались мне на моём педагогическом пути, помогли мне реализоваться, как воспитателю, и до сих пор плодотворно работают в МБДОУ ЦРР д/ с № 55 « Искорка». Они имеют много дипломов и грамот, благодарностей от родителей. И за свой многолетний добросовестный труд награждены памятными медалями, в честь 130-летия города Новосибирска.
Я горжусь своими коллегами. Они, как никто из воспитателей в нашем детском саду, достойны этих наград.
Я пришла работать в детский сад в зрелом возрасте, имея до этого опыт работы в школе - учителем, в детском доме – воспитателем. Жизненные обстоятельства иногда складываются совсем не так, как планируешь. И вот я решила попробовать поработать в детском саду. По - началу обращалась с разными вопросами к старшему воспитателю Соболевой Л.Е., к опытным коллегам. Постепенно втянулась в работу, увлеклась, и вот уже - первый выпуск, второй, третий, опять малыши. Так незаметно пролетело 14 лет.
Я считаю главное в работе педагога – любить детей, принимать их такими, какие они есть. А дети ответят своей непосредственностью, жизнерадостностью, добротой. Непросто и нелегко работать воспитателем, но дети дают позитив, положительные эмоции.
Люблю проводить с детьми праздники, развлечения, концерты, постановки, приобщать их к литературе и театру. Наблюдаю, как растут и меняются дети, радуют своими успехами. И, конечно, приятно встретить своих взрослых выпускников, которые учатся в школе или уже окончили её, подходят, помнят. Значит, не зря трудилась.
Детство – это не период подготовки к будущей жизни – это часть всей жизни. С детства мне нравилось бегать, прыгать, кататься на коньках, заниматься плаванием. Вся моя жизнь, начиная с детства, связана с физкультурой и спортом, поэтому после школы, я поступила в Новосибирский государственный педагогический университет на специализацию – учитель физической культуры. Ни на одну минуту я не пожалела о своем выборе. Я очень люблю свою профессию, потому что она не дает мне права стоять на месте, заставляет все время искать и находить что-то новое, не спать и переживать за детей, за результаты, за все что происходило и происходит. Сегодня я не представляю себя ни в какой другой роли. Мне необходим этот ритм жизни, детский смех, мои занятия, праздники и соревнования. Вместе с детьми я радуюсь их победам и поражениям.
Главным принципом в своей работе я считаю любовь к детям: в первую очередь любить, а потом уже воспитывать!
Как много сегодня должен знать и уметь инструктор физической культуры, чтобы быть нужным и полезным современным детям и их родителям. И я стараюсь быть таковой. Прохожу курсы повышения квалификации, читаю дополнительную литературу, посещаю занятия у коллег. Я болею за наших детей и их будущее.
Своей важнейшей задачей я считаю не только научить детей выполнять какие-либо упражнения, какому-либо виду спорта, но и приобщить их к здоровому образу жизни, а также воспитать у них чувство осознания того, что физическая культура – это составная часть нашей жизни, без которой нельзя ощутить всю полноту красок. Я всегда ставлю перед собой задачу заинтересовать, приобщить к ежедневным занятиям физической культурой каждого дошкольника. И как любой воспитатель стремлюсь научить детей тому, что знаю сама, сделать так, чтобы дети тянулись и стремились к лучшему. Чтобы с каждым занятием им было все интересней и интересней. Я уверена, что все хотят быть здоровыми.
Существует глубокое убеждение, что занятие физической культурой способствует лишь развитию тела и никак не влияет на внутренний мир ребенка и его мировоззрение. Однако именно активное движение всегда позволяет быть детям в высоком жизненном тонусе и является залогом его успешного развития. На занятиях физической культуры я учу детей преодолевать себя, быть дисциплинированными, исключаю однообразие. Стараюсь подбирать упражнения таким образом, чтобы они оказывали воздействие на весь организм в целом. В свои занятия ввожу элементы оздоровительной физкультуры, которые заключаются либо в обучении детей приемам закаливания и самомассажа, либо в дыхательных упражнениях, упражнениях, способствующих развитию координации и т.д. Занятия физкультурой я строю по следующим правилам: от простого – к сложному, от легкого – к трудному, от известного – к неизвестному. Я стремлюсь дать детям широкий спектр видов физической активности. Моя задача, как инструктора – это добиться того, чтобы физическая культура стала неотъемлемой частью жизни, интересом каждого ребенка, а также потребностью не только для поддержания себя в хорошей форме, умению защитить себя в сложных жизненных ситуациях, но и для развития душевной силы, уверенности в себе.
Если человек здоров, физически активен – справляться с жизненными неудачами гораздо проще.
В школьные годы я в первые задумалась о профессии педагога и мечтала быть похожей на своих наставников: родителей, учителей. Но как гласит русская пословица: «Человек предполагает, а Бог располагает». Обстоятельства сложились так, что мне не сразу получилось воплотить свою мечту в реальность. Только будучи взрослым человеком, я всё таки поступила и окончила педагогический университет. Ещё на четвёртом курсе судьба (иначе не могу сказать) привела меня в детский сад № 55 "Искорка".
...Задача не легкая – мастером стать, Чтоб лик приукрасить Земли. Намного труднее – другим передать Уменья и знания свои. Веками умельцы свой опыт несли Иным поколениям в дар, И люди всегда с благодарностью шли К наставникам и мастерам. Учитель бывает придирчив и строг, И часто тебя «достает» Но каждый Учитель – немножечко Бог, Который тебя создает! ...
Влад Немерцалов.
В нашем дошкольном учреждении № 55 "Искорка" большой и дружный коллектив. Практически все имеют педагогический стаж более 10 лет. Но приходят и новые кадры. Молодые педагоги с оптимизмом, новыми знаниями, но без опыта работы. Кто должен помочь молодому воспитателю, кто должен поделиться своими знаниями и энтузиазмом «заряжать» молодых воспитателей на продуктивную, творческую деятельность, научить, подсказать, направить.? Конечно же я, как старший воспитатель, как наставник и опытный педагог.
Целью наставничества считаю: оказание помощи молодым и начинающим педагогам в их профессиональном становлении, а также в формировании в образовательном учреждении "кадрового ядра".
Основные задачи педагогического наставничества:
На протяжении многих лет работы в дошкольном учреждении, в моей практике сложилась определенная система по формированию традиций наставничества, при поддержке, которой молодой педагог постепенно начинает внедрять имеющиеся теоретические знания и умения в практику работы с детьми и их родителями. Могу смело сказать, что использование в дошкольном учреждении № 55 "Искорка" системы наставничества позволяет молодым педагогам быстро адаптироваться к работе в детском саду, почувствовать уверенность в своих силах, убедиться в правильности выбора профессии, наладить плодотворное сотрудничество с коллегами, проявить себя грамотным педагогом. Работа с молодыми педагогами помогает и мне повысить свою профессиональную компетенцию: стараюсь следить за новинками методической литературы, участвую в педагогических конкурсах, конференциях, вебинарах, использую в работе инновационные технологии. Общаясь с молодыми коллегами, приобретаю новые взгляды на развитие и воспитание современных детей.